Мастерская мультипликации "Киндермульт"
Название программы - Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Мастерская мультипликации "КИНДЕРМУЛЬТ"
Авторы - педагог дополнительного образования Быстрова Елена Владиславовна, педагог дополнительного образования Цыбряева Жанна Геннадьевна
Дата создания - 2018 год
Направленность - художественная
Срок реализации - 1 год
Возраст обучающихся - с 7 лет
Цель программы - воспитание художественно развитой творческой личности средствами мультипликации (анимации).
В рамках изучения программы обучающиеся изучают:
Виды мультипликации. Создание анимационных этюдов. Разработка сценария. Раскадровка. Изготовление фонов. Создание главных героев. Основы работы в Dragonframe (для ПК) и «Кукольная мультипликация» (для Android). Съемка сцен. Озвучивание мультфильма. Итоговый монтаж.
• знакомство с историей анимации;
• формирование художественной и экранной культуры;
• изучение базовых принципов анимации;
• изучение основ создания сценария;
• изучение основ работы в программах Dragonframe (для ПК) и «Кукольная мультипликация» (для Android);
Развивающие задачи:
• развитие творческой деятельности и образного мышления обучающегося;
• развитие чувства прекрасного; формирование зрительного восприятия
формы, цвета, композиционной культуры кадра;
Воспитательные задачи:
• воспитание культуры труда и личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца,
взаимопомощи при выполнении коллективной работы, экономного отношение к используемым материалам;
• воспитание чувства самостоятельности; содействие подготовке обучающихся к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению;
К концу обучения обучающиеся должны ЗНАТЬ:
о формах группового взаимодействии; правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе; правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению; знать о ценностном отношении к искусству анимации как к культурному наследию;
− иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; основные сведения о видах анимационных техник; о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране; законах развития сюжета; о звуковом сопровождении мультфильма.
− УМЕТЬ: делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.); выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, родителя и др. людей;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; «оживлять» на экране самые различные предметы и пользоваться основными анимационными техниками; импровизировать; работать в группе, в коллективе; выступать перед публикой, зрителями.