Робототехника EV3
РУКОВОДИТЕЛЬ - педагог дополнительного образования Кузнецова Тамара Анатольевна
Программа ориентирована на обучающихся от 9 до 17 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа.
Срок реализации - 3 года.
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование.
Специалисты обладающие знаниями в этой области сильно востребованы. И вопрос внедрения робототехники в учебный процесс начиная с начальной школы актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя столько интересного. Поэтому, внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретают все большую значимость и актуальность.
В 2013 году на базе МБОУ ДОД ДЮЦ «Интеллект» открылся кружок по робототехнике. Дети приходят на занятия с большим желанием, имеют четкие цели: они хотят творить, конструировать, придумывать, воплощать. Они хотят смотреть в будущее. Ребятам предложили заключить договор с Московским технологическим университетом «Станкин» о дальнейшем обучении.
Главный метод, который используется при изучении робототехники это метод проектов. Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Программа разбита на 3 курса. Результатом освоения каждого курса является определенный личный образовательный продукт и участие в соревнованиях:
1 год обучения - создание моделей при помощи конструктора Lego. Программирование в «Lego Mindstorms EV3». Участие в соревнованиях по «Кегегельрингу», «Сумо»;
2 год обучения - осмысленное и уверенное управление роботом. Использование операций с данными и математику при создании проектов. Участие в соревнованиях по "Траектории", "Шагающий робот - кто быстрее?", "Сумо шагающего робота" и "Лабиринт";
3 год обучения - в разработке.
Основная цель использования робототехники – это социальный заказ общества:
- сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели;
- проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения;
- работать с разными источниками информации;
- оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
То есть формирование ключевых компетентностей учащихся.