Студия рисования "Карандаш"
РУКОВОДИТЕЛЬ - педагог дополнительного образования Беберева Юлия Сергеевна
Программа ориентирована на обучающихся от 6 до 9 лет.
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.
Срок реализации - 3 лет.
Одним из наиболее эффективных средств творческого развития является изобразительная деятельность ребёнка, которая позволяет приобщить детей к традиционным народным ремёслам, оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, память, воображение, фантазию, предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в данных ремёслах.
Программа даёт элементарные основы в области изобразительного и прикладного творчества. На занятиях дети обучаются основам рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства, скульптуры. Данные занятия вырабатывают художественный вкус, развивают глазомер, усидчивость, трудолюбие.
Цель программы: воспитание художественно развитой творческой личности через обучение основам изобразительной грамоты.
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Обучающиеся будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.
В области композиционной организации изображения:
• Гармонично заполнять всю поверхность листа элементами изображения;
• Выбирать положение листа бумаги в зависимости от содержания изображаемого;
• Выбирать величину изображения предметов соответственно размеру листа;
• Передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке.
2. В области формы, пропорции, конструкции:
• Уметь рисовать линии разного направления и характера;
• Уметь рисовать предметы симметричной формы;
• Знать особенности строения тела человека (туловище, конечности, шея, голова);
• Учитывать положение фигуры в рисунке при передаче простого движения.
3. В области цвета:
• Знать способы получения составных цветов, оттенков одного и того же
цвета, светлых и темных оттенков;
• Иметь понятие о теплой и холодной цветовых гаммах;
• Чувствовать эмоционально-смысловое значение цвета;
4. В области передачи пространства:
• Уметь передавать плановость пространства (ближе – ниже, дальше – выше), загораживание дальних предметов ближними;
Элементарно изображать замкнутое пространство: пол и заднюю стену.
https://iq-intellekt.ru/obrazovanie-i-standarty/obrazovatelnaya-deyatelnost/studiya-risovaniya-karandash#sigProGalleria7e7a283da7