Студия рисования "Карандаш"

Руководитель - Беберева Юлия Сергеевна
Педагог дополнительного образования
Программа ориентирована на обучающихся от 6 до 9 лет.
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.
Срок реализации - 3 лет.
Одним из наиболее эффективных средств творческого развития является изобразительная деятельность ребёнка, которая
  • позволяет приобщить детей к традиционным народным ремёслам,
  • оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы,
  • развивает эстетические чувства, память, воображение, фантазию,
  • предоставляет им возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в данных ремёслах.
Программа даёт элементарные основы в области изобразительного и прикладного творчества. На занятиях дети обучаются основам рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства, скульптуры.
Данные занятия вырабатывают художественный вкус, развивают глазомер, усидчивость, трудолюбие.
Студия рисования "Карандаш"

Цель программы: воспитание художественно развитой творческой личности через обучение основам изобразительной грамоты.

Ожидаемые результаты: в результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты.


Обучающиеся будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

1
В области композиционной организации изображения:
  • Гармонично заполнять всю поверхность листа элементами изображения;
  • Выбирать положение листа бумаги в зависимости от содержания изображаемого;
  • Выбирать величину изображения предметов соответственно размеру листа;
  • Передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке.
2
В области формы, пропорции, конструкции:
  • Уметь рисовать линии разного направления и характера;
  • Уметь рисовать предметы симметричной формы;
  • Знать особенности строения тела человека (туловище, конечности, шея, голова);
  • Учитывать положение фигуры в рисунке при передаче простого движения.
3
В области цвета:
  • Знать способы получения составных цветов, оттенков одного и того же
  • цвета, светлых и темных оттенков;
  • Иметь понятие о теплой и холодной цветовых гаммах;
  • Чувствовать эмоционально-смысловое значение цвета;
4
В области передачи пространства:
  • Уметь передавать плановость пространства (ближе – ниже, дальше – выше), загораживание дальних предметов ближними;
  • Элементарно изображать замкнутое пространство: пол и заднюю стену.