Робототехника WEDO 2.0

Руководитель - Гончарова Татьяна Владимировна
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Программа ориентирована на обучающихся от 6 до 10 лет.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Срок реализации - 2 года
Робототехника WEDO 2.0
Робототехника - одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника - это новое междисциплинарное направление обучения детей, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ
.
Дети учатся реализовывать творческий замысел с помощью инструментария Lego Education WeDo 2.0, изучают механизмы, участвуют в проектах "Первые шаги", проектах с пошаговыми инструкциями, проекты с открытым решением, осваивают цикл "Техника".
Каждое занятие с набором Lego Education WeDo 2.0 состоит из следующих этапов:
1
Мотивация учащихся
Педагог сообщает краткую историческую и техническую справку о собираемой модели. Здесь рассказывает о назначении этой модели, ее строении. Для каких целей, в каких областях техники эта модель или устройство может применяться (или применяется). Рассказ сопровождается мультимедийной презентацией с фотографиями, видео-, аудиоматериалами.
2
Конструирование модели
На этом этапе учащиеся включают компьютер и запускают программную среду Lego Education WeDo 2.0. В этой среде учащиеся открывают инструкцию к соответствующей модели. Следуя инструкции, ребята поэтапно строят модель.
3
Программирование
После сборки модели учащиеся создают программу по образцу, который представлен для них. Затем испытывают модель.
4
Конструкция
Учащиеся вместе с педагогом обсуждают конструктивные особенности данной модели, принцип ее работы.
5
Анализ
Учащиеся пробуют изменить элементы конструкции. Далее наблюдают, анализируют и делают вывод об изменениях в работе устройства
6
Задания
Учащимся дается задание повышенного уровня. Задания могут быть такого типа: изменить конструкцию модели в целом или заменить отдельные части устройства; создать более сложную программу для робота и испытать её и т. п.
Робототехника WEDO 2.0
Познавательная и творческая активность детей зависит от методов организации образовательного процесса, поэтому на занятиях применяются такие методы как: эвристическая беседа, метод проблемного обучения, метод дифференцированного обучения, метод демонстрации и иллюстрации, практическая работа, самостоятельная работа.

Цель данной программы: развитие навыков начального технического конструирования и программирования, изучение понятий конструкций и ее основных свойств.