Школа будущего первоклассника

Руководитель - Козлова Наталья Романовна
Педагог дополнительного образования
Программа ориентирована на обучающихся от 4 до 6 лет
Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью:
1 год обучения - 1 час 40 минут (4 занятия по 20 минут);
2,3 год обучения - 2 часа (5 занятий по 20 минут).
Срок реализации - 3 года
Школа будущего первоклассника
Программа "Школы будущего первоклассника" представляет собой курс подготовки дошкольников к школьному обучению. В интересной игровой форме ребята знакомятся с окружающим миром, обучаются основам грамоты, чтения, счета, занимаются в компьютерном классе по программе "Весёлая информатика" (кроме группы "Карапуз"),
Работа педагогов направлена на развитие у детей речи, восприятия, памяти, логического мышления, творческого воображения, графических навыков, на формирование усидчивости и внимания.
К поступлению в школу ребёнок приобретает не только необходимые начальные знания и умения, но и проходит психологическую подготовку, что крайне необходимо для успешной адаптации в новых для него условиях.

Программа включает в себя следующие этапы:

1
1 этап: "Солнышко" - дети 5-6 лет
Основу обучения составляют занятия по развитию речи и обучению грамоте, подготовка к освоению письма и развитию элементарных математических представлений, изобразительная деятельность, музыкальное восприятие.
Программа 2-го года обучения направлена на развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности, потребности в обучении. Второй год обучения предполагает переход к целенаправленному изучению букв, как знаков, обозначающих звуки речи, их классификацию, звуковому анализу и синтезу, что во многом способствует тому, что дети начинают самостоятельно читать. Большая часть по развитию речи отводится последователному пересказу и составлению рассказов по картинкам.
2
2 этап: "Развивалки" - дети 6-7 лет.
Программа 3-го года обучения имеет большую направленность на адаптацию ребёнка к школьному обучению. В обучении грамоте совершенствуются и углубляются знания детей о звуках, буквах, словах, их классификация. Дается представление о предложении. В развитии речи совершенствуется работа по пересказу, при составлении рассказов детьми большое внимание уделяется оригинальности их составленя.
Ведется работа по развитию у ребенка познавательных процессов - памяти, внимания, логического мышления. Для развития познавательных процессов используются самые разнообразные формы работы с детьми на занятиях.

Цель программы - подготовка будущих первоклассников к условиям школьного обучения через введение новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Школа будущего первоклассника